ДОН ГАРСИЯ НАВАРРСКИЙ, ИЛИ РЕВНИВЫЙ ПРИНЦ

Кардинал был доволен, но гораздо больше кардинала веселился один молодой человек, скромно притаившийся за спинкой кардинальского кресла, причем присутствовавшая знать делала вид, что она не замечает молодого человека, хотя все время и косилась на него. Далее Лоре свидетельствовал, что его высокопреосвященство кардинал, чтобы поощрить труппу, велел отвесить Для Мольера и его компаньоновДве тысячи экю миньонов. Большие буквы в произведении Лоре понятны: Свой успех при дворе Мольер не замедлил использовать и получил разрешение перенести из Бурбона в Пале-Рояль не только обстановку актерских уборных, но даже полностью два яруса лож. Аппетит, как известно, приходит с едой, и директор пожелал переместить в Пале-Рояль также и декорации и машины из Бурбона, но это уже не удалось. Знаменитый итальянский театральный машинист Вигарани, который прибыл в Париж, чтобы сменить не менее знаменитого машиниста Торелли, заявил, что машины ему необходимы для постановки королевских балетов в Тюильри. Возникла война, и в ней Вигарани победил.

Дон Гарсиа Наваррский, или ревнивый принц (Пер. Брянского Н.)

Лафонтен Крупной ошибкой, которую сделал в этот период своей жизни Мольер, была следующая: С первых же дней появления на сцене его комедий, а также маленьких шуток — фарсов, которые он ставил наряду с пьесами большого репертуара, литераторы Парижа дружно стали говорить, что Мольер — пустой гаер, не способный подняться до разрешения тем в серьезном плане. И таких лиц были десятки.

Мольер - Полное собрание сочинений в 3 томах. Издательство. Дон Гарсиа Наваррский, или ревнивый принц, комедия () Школа мужей.

Премьера состоялась 4 февраля г. Считается наиболее неудачной пьесой Мольера. При жизни автора пьеса не издавалась. Первый перевод на русский язык сделан Н. Бражным в г. История создания В г. Мольер лишается сцены в Пти-Бурбон, некоторые из оставшихся без работы актёров покидают труппу, чтобы продолжить карьеру в театре Бургундский отель. Сам Мольер, пресытившись успехом в фарсовом репертуаре, вновь решил попробовать себя в героическом амплуа.

Дон Гарсиа Наваррский, или ревнивый принц Пер. Мольер Раздел книги в библиотеке: Зарубежная классика Короткое описание: Мольер - комедиограф Франции и новой Европы, создатель классической комедии, по профессии актёр и директор театра. Мольер оказал громадное влияние на всё последующее развитие буржуазной комедии как во Франции, так и за её пределами.

Не менее плодотворным было влияние Мольера за пределами Франции, причём в различных европейских странах переводы пьес Мольера явились мощным стимулом к созданию национальной буржуазной комедии.

Дон-Гарсия Наваррский, или ревнивый принц [] = Dom Garcie de Navarre ou le Prince А. Федорова // [Полное собрание сочинений Мольера: в 2 т.

Сюр-интендант тем временем закончил ремонт Пале-Рояля. Все было приведено в порядок, а под потолком натянули громадное голубое полотно, служившее двум целям: Двадцатого января года труппа Мольера вошла в Пале-Рояль, а следом за ней явилась и итальянская труппа, вернувшаяся в Париж. Опять разделили дни, но на этот раз заплатили итальянцы Мольеру-в возмещение тех расходов, которые он понес при ремонте. А понес он эти расходы потому, что отпущенных на ремонт денег из казны не хватило.

Пале-Рояль был залит светом, и черные опасения, что дело не воскреснет, сразу рассеялись. Публика стала восторженно принимать мольеровские пьесы, причем выяснилось окончательно, что они забивают пьесы всех остальных авторов. Денег на пышную постановку великосветской пьесы было истрачено очень много, а сам директор, у которого, очевидно, улетучились воспоминания о том, как в него швыряли яблоками, предстал в виде блистательного принца. Публика с интересом приготовилась смотреть новое произведение господина Мольера и благосклонно выслушала первый монолог Эльвиры в исполнении Терезы-Маркизы Дюпарк.

Появившийся дон Гарсиа начал свои пышные монологи о славных опасностях и о блеске глаз донны Эльвиры и о других возвышенных вещах. Монологи эти были так длинны, что во время их публика не спеша осматривала и голубое небо, и золоченые ложи Пале-Рояля. Мольер играл, но на сердце у него было смутно: Публика, скучая, ждала, что интересное будет в дальнейшем, но с ужасом следует сознаться, что ничего интересного она не дождалась, и огни погасли над ревнивым принцем при жидких аплодисментах.

Опытным драматургам известно, что для того, чтобы определить, имеет ли их пьеса успех у публики или нет, не следует приставать к знакомым с расспросами, хороша ли их пьеса, или читать рецензии.

Введите вашу почту для приобретения подписки

Крупной ошибкой, которую сделал в этот период своей жизни Мольер, была следующая: С первых же дней появления на сцене его комедий, а также маленьких шуток-фарсов, которые он ставил наряду с пьесами большого репертуара, литераторы Парижа дружно стали говорить, что Мольер-пустой гаер, не способный подняться до разрешения тем в серьезном плане. И таких лиц были десятки. Правда, им противостояли некоторые единицы, и в число их вошел знаменитый и высокоталантливый баснописец Лафонтен, ставший с течением времени лучшим другом Мольера.

Он написал пьесу"Дон Гарсия Наваррский, или ревнивый принц", в заглавной роли которой решил выступить сам. Мольер полагал, что если он .

Возник вопрос, как быть с труппой герцога Орлеанского, которая остается на улице? Молодой король разрешил этот вопрос моментально. Разве у короля Франции только одно театральное здание в Париже? Тут королю, замявшись, доложили, что в пале-рояльском зале не только нельзя играть, но даже и входить в него страшно, так как в любую минуту подгнившая балка может свалиться на голову. Но и это было улажено мгновенно. Господину Ратабону было велено продолжать производить ломку в Малом Бур-боне, но одновременно с этим приступить к полному ремонту в Пале-Рояле, с тем чтобы труппа Мольера как можно скорее могла начать там свои представления.

Тут уж господину Ратабону ничего более не оставалось, как немедленно приступить к ремонту. Театральный зал в Пале-Рояле был тот самый зал, в котором великий театрал, кардинал Ришелье, в году поставил в необыкновенно пышных декорациях, на прекрасно машинизированной сцене пьесу"Мирам", в сочинении которой принимал участие. Несмотря на все технические чудеса, пьеса провалилась так, как редко бывает.

Ко времени ратабоновской истории заброшенный зал пришел в полную ветхость. Балки в нем сгнили, потолки продырявились, а пол был в таком состоянии, что шагнуть было страшно-можно было сломать ногу. Но беседа с королем чрезвычайно подогрела энергию Ратабона, и в то время, когда он энергично ремонтировал Пале-Рояль, мольеровская труппа играла во дворцах у высшей французской знати. Но в этот период времени Мольеру пришлось играть и в более высоком обществе.

Кристоф Мори - Мольер

Не насилуйте свой талант! Лафонтен Крупной ошибкой, которую сделал в этот период своей жизни Мольер, была следующая: С первых же дней появления на сцене его комедий, а также маленьких шуток — фарсов, которые он ставил наряду с пьесами большого репертуара, литераторы Парижа дружно стали говорить, что Мольер — пустой гаер, не способный подняться до разрешения тем в серьезном плане.

И таких лиц были десятки. Правда, им противостояли некоторые единицы, и в число их вошел знаменитый и высокоталантливый баснописец Лафонтен, ставший с течением времени лучшим другом Мольера. После первых же спектаклей Мольера Лафонтен восклицал:

Печальная. история. ревнивого. принца. Не насилуйте свой талант! которую сделал в этот период жизни своей Мольер, была следующая: он.

Для художественного метода Мольера характерны: Предпочитал внешний комизм положений, театральную буффонаду, динамическое развёртывание фарсовой интриги и живую народную речь, усеянную провинциализмами, диалектизмами, простонародными и жаргонными словечками, подчас даже словами тарабарского языка и макаронизмами.

ЛИТЕРАТУРА / АВТОРЫ

Дон Гарсиа Наваррский, или ревнивый принц Язык: Родился в семье влиятельного торговца в Париже. Получил блестящее образование, но в возрасте го года увлекся театром, принял сценический псевдоним Мольер и со своей труппой отправился выступать.

, 4 февраля — «Дон Гарсия Наваррский, или ревнивый принц». Провал. Пасха — Мольер подумывает о свадьбе. 24 июня — «Школа мужей».

Что помешает мне, смеясь, говорить правду? Антиох Кантемир Некая акушерка, обучившаяся своему искусству в родовспомогательном Доме божьем в Париже под руководством знаменитой Луизы Буржуа, приняла 13 января года у милейшей госпожи Поклен, урожденной Крессе, первого ребенка, недоношенного младенца мужеского пола. С уверенностью могу сказать, что если бы мне удалось объяснить почтенной повитухе, кого именно она принимает, возможно, что от волнения она причинила бы какой-нибудь вред младенцу, а с тем вместе и Франции.

Передо мной горят восковые свечи, и мозг мой воспален. Смерть этого младенца означала бы тяжелейшую утрату для вашей страны! Госпожа Поклен родит другого! Поймите, что по прошествии трех веков, в далекой стране, я буду вспоминать о вас только потому, что вы сына господина Поклена держали в руках. Этот младенец станет более известен, чем ныне царствующий король ваш Людовик , он станет более знаменит, чем следующий король, а этого короля, сударыня, назовут Людовик Великий или король-солнце!

Добрая госпожа, есть далекая страна, вы не знаете ее, это — Московия. Населена она людьми, говорящими на странном для вашего уха языке. И в эту страну вскоре проникнут слова того, кого вы сейчас принимаете. Некий поляк, шут царя Петра Первого, уже не с вашего, а с немецкого языка переведет их на варварский язык. Шут, прозванный Королем Самоедским, скрипя пером, выведет корявые строки:

COMEDY WOMAN. Камеди вуман. У психолога